Первичная профсоюзная организация МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 20» г. Белгорода

Городская Доска Почета
Директор: Маслова Валентина Алексеевна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 20 с углублённым изучением отдельных предметов» г. Белгорода создано исполкомом Белгородского городского Совета депутатов трудящихся на основании решения «Об открытии новых школ в городе Белгороде» от 7.09.1961 г. № 592.
Наименование Учреждения при создании: средняя школа № 20 г. Белгорода.
В 1961 году произошло открытие средней школы № 20 как базовой для Белгородского педагогического института им. М.С. Ольминского. Положительная практика сотрудничества сохраняется в настоящее время, на базе школы проходят практику студенты шести факультетов.
В 1997 году школа вступила в режим развития, получила статус муниципального учреждения – земской общеобразовательной школы, став центром возрождения и созидания национальных, гражданских, культурных и духовно-нравственных традиций. В 1997 – 2000 годы в процессе реализации идей земского образования школа стала лауреатом и победителем областного и Всероссийского конкурсов «Школа года». По итогам Всероссийского конкурса в 2001 году школе присвоено звание и вручен диплом «Школа века». С 2005 года школа является одной из опорных школ г. Белгорода по духовно-нравственному воспитанию, становится лауреатом III областного конкурса воспитательных систем. В 2006 году школа стала победителем областного конкурса по духовно-нравственному воспитанию. По результатам аккредитации школа получила статус «Школа с углубленным изучением отдельных предметов» и стала лауреатом Всероссийского конкурса воспитательных систем. В 2007 году учреждение становится победителем конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные программы, в рамках Приоритетного национального проекта « Образование».
С 2006 по 2011 год школа работает в режиме системного регионального эксперимента по программе «Технологические алгоритмы функционирования школы-лаборатории, работающей на краеведческой основе». В 2010 году образовательное учреждение награждено Почетными грамотами управления образования администрации города Белгорода. В 2011 году школа внесена в национальный реестр «Ведущие образовательные учреждения России», стала лауреатом регионального конкурса проектов «Школа будущего». В 2012 году образовательное учреждение вновь внесено в национальный реестр «Ведущие образовательные учреждения России».
В школе работают два музея: Музей Боевой Славы имени 89-й Белгородско-Харьковской гвардейской стрелковой дивизии и музей истории школы. За 40-летнюю работу Музей Боевой Славы был неоднократным победителем областных конкурсов музеев, награждён дипломом Министерства образования РФ за победу во Всероссийском смотре школьных музеев и почётной грамотой Президиума Всероссийского Совета ветеранов войны, труда, Вооружённых сил и правоохранительных органов.
Школа реализует учебные планы базового и профильного уровней образования и углубленного изучения отдельных предметов. С начала 2012 – 2013 учебного года школа перешла на обучение по индивидуальным учебным планам.
В настоящее время в школе 758 обучающихся (395 девочек/363 мальчиков), из них. Из общего количества обучающихся 285 проживают на территории микрорайона. Образовательный процесс осуществляют 61 педагогический работник. По уровню образования педагоги школы имеют высшее образование – 94% педагогических работника школы, высшею и первую категорию – 67% педагогических работника школы.
Школа является региональной инновационной площадкой работающей по проблеме «Воспитание подрастающего поколения на краеведческом и этнокультурном материале». Являясь опорной школой по духовно-нравственному воспитанию, школа тесно взаимодействует с лабораторией духовно-нравственного воспитания БелИПКППС, центром «Преображение». На базе школы проводятся семинары для слушателей курсов по Православной культуре, ведётся рецензирование и апробация в работе издаваемых книг духовно-нравственного содержания.
Взаимодействие с партнерами проходит через экскурсии, кружковую деятельность, краеведческие викторины, мастер-классы на базе музеев, круглые столы, видеолектории, музыкальные лектории и другие формы.
Педагоги являются участниками и победителями региональных и городских конкурсов. Школьники – активные и результативные участники олимпиад, конкурсов, конференций различного уровня.